+62.851.009.84.300 info@far-horizon.com

пробуждающее путешествие - племя ментаваи

ОСТРОВА МЕНТАВАИ, СУМАТРА, ИНДОНЕЗИЯ

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ИДЕИ

 

Готовы к новому путешествию? Ментаваи - это цепочка тропических островов, расположенных вдоль западного побережья Суматры. В этой экспедиции вы посетите племя сибирут и станете свидетелями их необычной культуры, известной своими ритуальными татуировками, шаманскими церемониями и обществом, состоящим из кланов. Неиспорченная изумительная природа, экзотическая дикая красота и прекрасные волны делают это место Меккой для серферов и антропологов. Кроме того, этот тур является частью «Awaking Travel» - серии уникальных путешествий, созданных в сотрудничестве с коренными народами в разных частях света, чтобы помочь защитить их культуру, традиционный образ жизни. Участвуя в поездках «Awaking Travel», вы не только получите редкую возможность тесно контактировать с местной культурой, но и окажете положительное влияние на жизнь этих людей. 10% от оплаты за эту конкретную поездку идет непосредственно на экологические, социальные или образовательные программы, проводимые местными жителями - Mentawai EcotourismВыбрав это путешествие, вы вносите свой вклад в защиту культуры Ментаваев и джунглей. Прибыль, полученная в результате вашей поездки в Ментавай, идет на «Программу культурного и экологического образования» (CEEP) сообщества Suku Mentawai.

Что будет в этой экспедиции

  • Посетите один из самых нетронутых островов в Юго-Восточной Азии

  • Познакомьтесь с уникальной ритуальной культурой Ментавайев, пообщавшись в традиционной уме. (ceremonial longhouse)

  • (церемониальном домике) с их шаманом.

  • Если вы когда-ибо задумывались о том, чтобы сделать себе татуировку, то рискните и сделайте ее здесь! Татуировщики этого племени набивают традиционнык татуировки с помощью иглы, по которой они стучат маленьким молоточком. Иглу опускают в чернила, которые изготовлены из сока тросникового сахара тростника и сажи.
  • Посмотрите на все оттенки зеленого цвета, которые только могут быть в тропических лесах и в мангровых зарослях в цетральной части острова Сиберут.

  • Отдохните на идеальном пляже и поплавайте с маской, порыбачьте или посерфите отдыхая в местном уютном отеле.

Это приключение для

  • Искателей приключений
  • Людей, которые не боятся промокнуть и запачкаться
  • Для, тех кто может сходить в таулет «в кустах» и принять «ванну» в реке
  • Искателей приключений
  • Активных путешественников с широким кругозором
  • Людей в любом возрасте со средней физической подготовкой и хорошим здоровьем
  • Тату-антропологов и татуировщиков
  • Интересующихся культурой диких племен
  • Фотографов, которые хотят запечатлеть душу племени
  • Людей, которые любят активный отдых на природе
  • Для тех, кто неприхотлив и согласен на простые условия
  • Для людей, которым подлинный опыт важнее удобного дивана

Что брать с собой

"Всегда будь готов!" Девиз скаутов прост, но верен.  Эта экспедиция будет отличаться от обычного путешествия, поэтому убедитесь, что у вас есть с собой:

надлежащие трекинговые ботинки, длинные быстросохнущие трекинговые штаны, трекинговые рубашки с длинными рукавами, легкая непромокаемая куртка, легкий спальный мешок, легкий надувной матрас, тренировочные перчатки, шлепанцы или сандалии, трекинговая шапка, удобный, водонепроницаемый рюкзак (60л), водонепроницаемый рюкзак (10л), сухие пакеты, репеллент от комаров, аптечка первой помощи,таблетки от малярии, фонарь, запасные батарейки, складной нож или мультитул, витаминные добавки, энергетические батончики.

Мы предлагаем

  • Продолжительность:
    12 дней / 11 ночей (включая 3 ночи в «уме», традиционном длинном доме Ментаваев)
  • Лучшее время для путешествия: IV – IX
  • Погода:  жаркая и влажная с частыми дождями
  • Difficulty (1-10): 7
  • Comfort (1-10): 4
  • Будьте готовы к тому, чтобы провести несколько ночей в простых условиях, где будет электричество от небольшого генератора, москитная сетка, тонкий спальный матрас, и вода из колодца.  
  • Начало путешествия: Джакарта, Ява
  • Ценовой диапазон: от USD 4000 / за человека
  • Количество участников в группе: 2-10
  • Наличие тура: по запросу

ФАКТЫ О СУМАТРЕ И МЕНТАВАЯХ

Суматра является шестым по величине островом в мире и вторым по величине индонезийским островом после Борнео;

На этом острове находятся один из самых богатых и разнообразных тропических лесов на планете, который является домом для многих редких видов существ - здесь помимо тигров, носорогов, орангутанов и слонов, растет редчайшее в мире растение-паразит - гигантский цветок Rafflesia Arnoldii Sumatra,

Основными продуктами являются масло (наибольший доход), древесина, каучук, олово, табак, пальмовое масло, чай, кофе, сизаль и рис;

У западного побережья Суматры, в северной части Индонезии, около 70 островов и заливов составляют архипелаг островов Ментаваев, где, благодаря устойчивым и плотным волнам, располагается одно из лучших мест для серфинга в мире;

Очаровательные ментавайцы - коренные жители островов Ментавай в провинции Западная Суматра. Они являются одним из старейших племен в Индонезии;

Племя Ментаваев ведет полукочевой образ жизни охотников-собирателей в прибрежных и тропических лесах островов.

 

ОСТРОВА МЕНТАВАЕВ В ЧИСЛАХ

СТОЛИЦА ЗАПАДНОЙ СУМАТРЫ
ПАДАНГ
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ
6011,35 км²
НАСЕЛЕНИЕ
93 070
ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
15/km2

ПЛАН ЭКСПЕДИЦИИ ПО ДНЯМ

ДЕНЬ 1

ДЖАКАРТА - ПАДАНГ

Селамат датанг или добро пожаловать в Индонезию! Наш представитель встретит вас по прибытии в международный аэропорт Джакарты на острове Ява. Вместе вы зарегистрируетесь на следующий рейс в город Паданг, находящейся на острове Суматра. Здесь вы будете проживать в 5-звездочном отеле в центре города. Позже мы отвезем вас на ужин в местный ресторан, где у вас будет возможность попробовать традиционную суматранскую кухню - любители острых блюд должны быть удовлетворены.

Размещение: отель

План питания: ужин

ДЕНЬ 2

ПАДАНГ - ОСТРОВ СИБЕРУТ

Рано утром мы отвезем вас в гавань, где вы сядете на частный катер и отправитесь в 3-4-часовой путь на остров Сиберут. Оказавшись там, вы посетите местный рынок, чтобы купить все необходимое для экспедиции, а также подарки для племенных семей, которые станут нашими гостеприимными хозяевами. Позже на маленьком моторизованном каноэ вы подниметесь вверх по реке, проходящей через густые тропические джунгли. Наконец-то достигнув причала, вы начнете поход вместе с местными гидами и носильщиками. В пути будет подан простой обед. Во второй половине дня вы доберетесь до первой деревни Ментаваев, где вас разместят в «уме» - традиционном длинном доме. Вечером пройдет беседа с местными жителями и знакомство с их уникальной культурой и жизнью в джунглях.

Размещение: ума (традиционный длинный)

План питания: завтрак, обед, ужин

ДЕНЬ 3 - 4

У МЕНТАВАЕВ

Сегодня вы проснетесь в племени Ментаваев. Сначала вкусный индонезийский завтрак! Затем вы можете присоединиться к местным жителям: порыбачить, поучаствовать в обработке саго, его приготовлении и выпечке. Кстати, это основная пища ментаваев. Попробуйте себя в изготовлении луков и стрел, а также научитесь готовить яд для стрел. Попробуйте обработать кору деревьев, чтобы сделать из нее ткань. Если вам повезет, вы станете свидетелем шаманской церемонии. Ментаваи разработали уникальную культуру, в которой татуировки на теле и заточенные зубы играют важную роль. На следующий день не спеша прогуляйтесь по окрестностям, чтобы познакомиться с местными племенами и их культурой. В каждую деревню рекомендуется приносить подарки, чтобы приподносить их вождю. Небольшие безделушки тоже могут пригодиться, но в основном, они являются лишь символом вашего намерения быть мирным гостем.

Размещение: ума (традиционный длинный)

План питания: завтрак, обед, ужин

ДЕНЬ 5

ПРЕКРАСНЫЙ ПЛЯЖ - ОСТРОВ СИНАЙ

Утром вы вернетесь в Муара Сиберут, где вас будет ждать частный катер. Время взять курс на прекрасный остров Синай, где вы будете проживать в Macaronis Resort 4 *. Это идеальное место, чтобы насладиться настоящим тропическим раем!

Размещение: отель (4* звезды)

План питания: завтрак, обед

ДЕНЬ 6-7

ОТДЫХ

Два дня отдыха на райском острове! Ныряние с маской, серфинг, плавание в кристально чистой воде или, может быть, просто отдых на пляже с любимой книжкой в руках? Не торопитесь и наслаждайтесь отпуском. Вы заслуживаете это.

Размещение: отель (4* звезды)

План питания: завтрак

ДЕНЬ 8

МЕНТАВСКИЕ ОСТРОВА - ПАДАНГ - МЕДАН

Утром вы сядете на катер и отплывете в Паданг, откуда вас отвезут в аэропорт на ваш рейс в Медан. Здесь вы будете проживать в пятизвездочном отеле.

Размещение: отель (местные 5* звезд)

План питания: завтрак

ДЕНЬ 9

МЕДАН - ТАНГАХАН

День начнется с быстрой обзорной экскурсии по городу. Вы посетите Великую мечеть, дворец султана и прекрасные китайские храмы. После обеда вы отправитесь в Тангаган (примерно 4 часа); по пути заглянете в традиционные деревни бинджайцев и батанцев. Тангаган может предложить размещение только в простом домике, который расположен на живописном берегу реки в джунглях. Ужин и ночевка.

Размещение: дом в джунглях у реки

План питания: завтрак, обед, ужин

ДЕНЬ 10

ДЖУНГЛИ СУМАТРЫ

Время для нового приключения. После завтрака вы отправитесь в поход по джунглям Суматры. Смотрите вокруг внимательно, чтобы не пропустить различные виды обезьян, попугаев и других животных! Может быть, вам повезет увидеть Раффлезию - самый большой цветок в мире. Волонтеры могут также попробовать «спуститься на плотах по белой воде» - очень популярное развлечение здесь. Не волнуйтесь - ваш плот остановят до того, как река донесет его до океана! Во второй половине дня вы сможете насладиться холодным пивом в тени.

Размещение: дом в джунглях у реки

План питания: завтрак, обед, ужин

ДЕНЬ 11

ДИКИЕ ОРАНГУТАНЫ

Приготовьтесь к захватывающей поездке по бездорожью в Букит Лаванг. Вы можете выбрать джипы 4 × 4 или мотокросс. Поездка займет около 3 часов, и вы будете наслаждаться красивыми тропическими пейзажами. По прибытии вы будете размещены в лучшем отеле города ***. После обеда мы отвезем вас в близлежащий национальный парк Гунунг Лойзер, где расположен центр реабилитации и исследования орангутангов. Вы попадете на специальную платформу, чтобы увидеть орангутангов во время кормления, а позже у вас будет возможность встретиться с дикими орангутангами во время похода по джунглям. Вечером вы вернетесь в свой отель.

Размещение: отель (местные 3* звезды)

План питания: завтрак, обед, ужин

ДЕНЬ 12

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОДХОДЯТ К ЗАВЕРШЕНИЮ

Утром вас отвезут в аэропорт Медана, где вы сядете на самолет до Джакарты, а затем до вашего следующего пункта назначения.

ЗАМЕТКИ: Вы слышали о Бали, не так ли? Бали - остров известный своими потрясающими пейзажами, тропическим климатом и добросердечными людьми. Мы будем рады продлить ваше пребывание на Бали за дополнительную плату, поэтому подумайте о том, чтобы остаться немного дольше в Индонезии, убедившись, что вы наслаждаетесь непринужденной атмосферой, пляжами и фантастической едой!

План питания: завтрак, обед, ужин

Заметки: По вашему желанию мы можем продлить тур еще на несколько дней на Западную Яву и/или на Бали.

Счастливые Клиенты

{
«Мы провели 5 дней с людьми из племени Короваев, жили с ними в домиках на деревьях. Это было что-то! Far Horizon и Адамом очень крутые, я их рекомендую от всей души. Это было настоящее приключение, возможное только раз в жизни.»
- Ракиб Хасан

индивидуальный путешественник

ru_RU
en_US ru_RU

+62.851.009.84.300 info@far-horizon.com

awakening travel - mentawai tribe

MENTAWAI ISLANDS, SUMATRA - SIBERUT, INDONESIA

EVERYTHING STARTS WITH AN IDEA

 

Ready for another journey? Mentawais is a tropical island chain situated along the western coast of Sumatra. On this tour, we’ll visit the Siberut tribe and witness their shamanic culture famous for their ritual tattooing, shamanic ceremonies, and clan society. Unpolluted, beautiful nature, exotic wildlife, and perfect waves, make that place a mecca for surfers and anthropologists. Moreover, this tour is a part of “Awakening Travels” – the series of unique excursions created in collaboration with indigenous people in different parts of the world in order to help to protect their culture, traditional way of living and to ensure that the benefits of tourism are shared equally among the local community. By participating in “Awakening Travel” trips, not only you’ll get the rare opportunity to experience close and meaningful contact with authentic, indigenous culture of Mentawais, but you’ll also make positive impact on lives of people you visit. 10% of the payment for this particular trip goes directly to environmental, social or educational programs run by local people – Mentawai Ecotourism. Choosing this journey you contribute to a community-run model designed to protect the Mentawai culture and forest environment. The profit made on your trip to Mentawai goes toward our community’s Suku Mentawai ‘Cultural and Environmental Education Program’ (CEEP).

What will you experience

  • Visit one of the most pristine islands in South East Asia

  • Dive into Mentawais’ unique, tribal and ritualistic culture whilst staying with Mentawais shaman in a traditional Mentawai uma (ceremonial longhouse)

  • See firsthand ancient traditional tribal rituals

  • If you’re interested in hand-poked tattooing and planning give it a try – do it here! Traditional Mentawai tattoo artists draw their tattoos by using a needle that they beat with a small mallet. The tip of the needle is dipped into ink made from sugarcane fluid and soot.
  • See all tones of green colours of the rainforest and river mangroves in central Siberut Island

  • Relax by the perfect beach and snorkel, fish or surf whilst staying in a local homestay resort

Who is this trip for

  • Adventurers looking for something beyond the ordinary
  • People who aren’t affraid of getting wet n’dirty
  • Those who are OK with a “bush toilet” and “river bathroom”
  • Drama-free adventure hunters
  • Active and open-minded travelers
  • People at any age with average physical fitness and health
  • Tattoo anthropologists and hand-poked tattoo artists
  • Culture lovers who dream of discovering faraway tribes
  • Photographers who want to capture the soul of the tribe
  • People who love nature and prefer outdoor activities
  • Those who can bear simple traveling conditions
  • Those for whom authentic experiences are more important than a comfy couch.

What to prepare

“Always be prepared! The scout’s motto is simple, but true.  An expedition is something a bit more special than normal travel so make sure you have:

proper jungle trekking boots, quick-drying, long jungle trekking pants, quick-drying, long sleeve trekking shirt, light waterproof jacket, light sleeping bag, light air mattress, training gloves, flipflops or sandals, trekking hat, comfortable, waterproof backpack (60L), personal, waterproof backpack (10L), dry-packs, mosquito repellent, own first aid kit, “Malarone” or other anti-malaria pills, torch and spare batteries, personal knife or multitool, vitamin supplements, power bars.

What do we offer

  • Duration:
    12 days / 11 nights (incl. 3n in “uma”, traditional longhouse of Mentawais)
  • Best time to travel: IV – IX
  • Weather:  hot & humid with frequent rainfall
  • Difficulty (1-10): 7
  • Comfort (1-10): 4
  • Be ready for: spending some nights in basic conditions, electricity from a small generator, mosquito net, thin sleeping mattress, basic bathroom with water from the well.  
  • Departure location: Jakarta, Java
  • Price range: from 4000 USD/per person
  • The number of participants in the group: 2-10
  • Availability of the tour: on request

FACTS TO KNOW ABOUT SUMATRA & mentawai

Sumatra is the world’s sixth-largest island and the second-largest Indonesian island, after Borneo;

This lush gem holds some of the richest and most diverse tropical forests on the planet, giving shelter to many rare species –  besides tigers, rhinos, orangutans, and elephants, see the rarest parasite plant in the world – Rafflesia Arnoldii Sumatra giant flower, commonly called the corpse lily;

The main products are oil (the greatest earner), timber, rubber, tin, tobacco, palm oil, tea, coffee, sisal, and rice;

Off the western coast of Sumatra, in the northern part of Indonesia, around 70 islands and inlets make up the Mentawais Islands Archipelago, one of the most consistent and most wave-dense surfing destinations in the world;

Fascinaiting Mentawais are the native people of the Mentawai Islands in West Sumatra province. They’re the original residents of the Mentawai Islands and also one of the oldest tribes in Indonesia;

The Mentawai tribe lives a semi-nomadic hunter-gatherer lifestyle in the coastal and rainforest environments of the islands.

 

MENTAWAI ISLANDS in numbers

West Sumatra Capital
Padang
Total area
6011.35 km²
Population
93 070
Population density
15 /km2

day-by-day itinerary

DAY 1

JAKARTA – PADANG

Selamat Datang; welcome to Indonesia! Our representative will welcome you upon your arrival at the international airport in Jakarta, Java. Together you will check-in for the next flight to Padang in Sumatra. Here you’ll be accommodated in a 5-star hotel in the city center. Later we will take you for dinner to a local restaurant where you’ll have a chance to try traditional Sumatran cuisine – spicy food lovers should be satisfied.

Accommodation: hotel

Meal plan: dinner.

DAY 2

PADANG – SIBERUT ISLAND

Early in the morning we’ll transfer you to the harbor where you’ll board a private speedboat and start your 3-4 hours long journey to the island of Siberut. Once there you’ll visit the local market to buy necessary all supplies for the expedition as well as gifts for the tribal families who are going to be your hosts. Later you’ll get on a small motorized canoe travel up the river going through the dense, tropical jungle. Eventually, you will have to get on feet and start trekking together with local guides and porters. Simple lunch will be served on the way. In the afternoon you will reach the first village of Mentawais where you will be accommodated in the traditional “uma” – the long house. The evening will pass on talking with locals and getting to know their unique culture and life in the jungle.

Accommodation: uma (traditional longhouse)

Meal plan: breakfast, lunch, dinner.

DAY 3-4

AMONG MENTAWAIS

Today you’ll awake among Mentawais. First, enjoy the local breakfast. Then, you can join in with the locals in their daily activities; fishing, sago processing, making the sago (the staple food of the Mentawaians), and baking it; manufacturing a bow and arrows, and making the poison for the arrows, bark cloth processing. If you’re lucky there may be a chance to witness a shamanic ceremony. Mentawais have developed truly unique culture with the important role of tattoo making and teeth sharpening. Next day you will leisurely hike around the area and get to know a number of the local clans and get to learn about their cultures. It is recommended to bring gifts and provide them to the village heads as we enter into each village, small trinkets are fine and are mostly just a sign of your intention to come as a peaceful visitor.

Accommodation: uma (traditional longhouse)

Meal plan: breakfast, lunch, dinner.

DAY 5

THE PERFECT BEACH – SINAI ISLAND

In the morning you’ll start going back to Muara Siberut where your private speedboat will be awaiting. Time to set course to beautiful island of Sinai where you’ll be accommodated in Macaronis Resort 4*. This is an ideal place to enjoy the true, tropical paradise!

Accommodation: hotel (local 4*)

Meal plan: breakfast & lunch.

DAY 6-7

LEISURE

Two days of leisure on a paradise island! Snorkelling, surfing, swimming in a crystal clear waters or maybe just lying on the beach with your favourite book in hand? Take your time and enjoy your holidays. You deserve it.

Accommodation: hotel (local 4*)

Meal plan: breakfast.

DAY 8

MENTAWAIS ISLANDS – PADANG – MEDAN

In the morning you embark your speedboat and return to Padang. We will drive you to the airport where you catch your flight to Medan. Here you will be accommodated in the five stars hotel in the city.

Accommodation: hotel (local 5*)

Meal plan: breakfast.

DAY 9

MEDAN – TANGAHAN

The day’ll start with a quick sightseeing city tour. You will visit the Great Mosque, the Sultan’s palace and beautiful Chinese temples. After lunch you will drive to Tangahan (approximately 4 hours); on the way stopping by in traditional villages of Binjai and Batang people. Tangahan can only offer accommodation in a simple lodge but it’s beautifully located on the edge of the jungle and by the river. Dinner and overnight.

Accommodation: lodge

Meal plan: breakfast, lunch, dinner.

DAY 10

SUMATRAN JUNGLE

Time for another adventure. After breakfast you’ll go for a trekking through Sumatran jungle. Keep your eye out for various kinds of monkeys, parrots and other wildlife! Maybe you will get lucky enough to spot the Rafflesia – the world’s biggest flower? Volunteers can also try “tire white water rafting” – very popular amusement here. Don’t worry – someone will catch you up before the river will bring you to the ocean! Afternoon will be free to enjoy with a cold beer at hand. Overnight in the lodge.

Accommodation: lodge

Meal plan: breakfast, lunch, dinner.

DAY 11

WILD ORANGUTANS

Get ready for exciting off road drive to Bukit Lawang. You can pick 4×4 jeeps or a motocross as your ride. The trip will take around 3 hours and you will enjoy beautiful, tropical landscapes on the way. Upon arrival you will be accommodated in the best hotel in town ***. After lunch we will take you to the nearby Gunung Leuser National Park where the orang-utan rehabilitation and research centre is located. You will get on a special platform to see orang-utans during feeding time and later you will have a chance to encounter wild orang-utans during few hours long trekking in the jungle. In the evening you will be back in your hotel.

Accommodation: hotel (local 3*)

Meal plan: breakfast, lunch, dinner.

DAY 12

END OF ADVENTURE

In the morning you’ll be transferred to Medan’s airport where you’re gonna catch your flight to Jakarta and then to your next destination.

NOTE: You’ve heard of Bali, right? Known for its stunning scenery, tropical climate, and kind hearted people over cultural richness. We’ll be happy to extend your stay in Bali for an extra cost, so think of staying for a bit longer in Indonesia, making sure you enjoy Bali’s laid-back atmosphere, beach and fantastic food!

Meal plan: breakfast, lunch, dinner

Note: according to your wish, we can extend the tour by more days in West Java or/and Bali.

Happy Customers

{
“We spent 5 days with the Korowai people, lived with them in tree houses. This was anything like we have ever done before. Far Horizon & Adam were terrific I can recommend them highly. They have planned a trip of our lifetime. ”
- Rakib Hassan

Independent Traveler

en_US
ru_RU en_US